Дедушкина тетрадь

Истории

Дедушкина тетрадь

Автор этого научно-фантастического рассказа  —  Алексей Светлов.

Повествование основано на  многолетних исследованиях  автора. 

Природа – всеобщий учитель. Всё, что не можем мы узнать из внешних проявлений природы, мы можем познать из её духа. Оба они есть единое целое. Природа всему научит своего ученика, если он задаст вопрос правильно. Природа есть свет, и, взирая на неё в присущем ей свете, мы постигнем её. Видимую природу можно увидеть в её видимом свете; невидимая природа может стать видимой, если мы обретём способность воспринимать её невидимый свет. Дух человека несёт в себе свет, озаряющий всё, и посредством его человек может постичь даже «сверхестественное». Суть всего созданного Богом равно может быть воспринята и познана, доступно ли оно или недоступно нашим органам чувств.

Парацельс  «Philosopia Sagax»

 

Магическое зеркало  

1. Ларец

Мой дедушка был странный человек. Так случилось, что моя мама (его дочь) поссорилась с ним в год, когда я родился на свет, и с тех пор до самой смерти деда между ними не было никаких отношений. Дедушка не приезжал к нам, не звонил, и мы никогда не навещали его в его глубинке. Две моих старших сестры ещё помнят, как гостили у него, когда были совсем маленькими девочками. Я же видел его только на фотографиях. Дедушка поселился далеко от Москвы в своём доме на земле и вёл уединённый образ жизни.

Мама рассказывала, что когда он был молодым, то изучал философию, астрологию, алхимию, другие оккультные науки, много времени посвящая исследованию психической энергии. Для меня все эти понятия мало о чём говорили, поскольку условия моей повседневной жизни, учёбы и работы выдвигали на передний край приоритеты, дающие большую практическую пользу. За место под Солнцем приходилось постоянно бороться, а в этой борьбе все псевдонауки, которыми занимался дедушка, не давали никаких преимуществ. Вот теперь, когда он умер, мы приехали к нему домой разбираться с его хозяйством, вещами и документами. Дом и участок нужно было продавать, ведь жить в нём «на краю света» никто не собирался. Здесь многое придётся выбрасывать: ненужные книги, инструменты, папки с бумагами. Мы ожидали приезда отца, чтобы всем вместе вернуться в Москву. Он должен был приехать примерно через час.

Я натаскался разных предметов и в ожидании скорого отъезда просто обходил дом. В этом старом доме не было многих благ цивилизации, без которых мы не мыслим современную жизнь. Даже отапливался дом простой дровяной печью, выложенной из кирпича. На стене висели старые деревянные механические часы с маятником, которые сейчас стояли. А когда-то они постоянно тикали, да ещё, вероятно, отбивали каждый час. Я поднялся на второй этаж. Здесь располагался дедушкин кабинет. На стене висели портреты. Вот Циолковский, Чижевский, Королёв, Гагарин. Других людей я не знал, но мне показалось, что они тоже как то были связаны с исследованием Космоса. В комнате чувствовалась атмосфера творческой работы. Здесь много лет проработал мой дед. Я посидел за его письменным столом. Подошёл к книжному шкафу. В верхней части его лежали книги, нижняя часть была закрыта дверцами.

Я достал книгу наугад из верхней части шкафа, раскрыл её на странице с закладкой, прочитал верхний абзац: «Настоящая магия – величайшая из наук о природе, ибо она включает постижение как видимой, так и невидимой её стороны. Магия – те только наука, но и искусство, ибо для постижения её нельзя ограничиться изучением книг, а нужно знакомиться с ней на практике. Подобный опыт даёт человеку мудрость, знание истинной природы видимых и невидимых элементов, составляющих макрокосм и микрокосм, умение управлять невидимыми силами природы и использовать их».

Вот как интересно, оказывается, мой дедушка интересовался магией. Я приоткрыл дверцу нижнего шкафа, и мой взор сразу упал на деревянный ларец. Я достал ларец и перенёс его на стол. Мои попытки сразу открыть ларец ни к чему не привели: ларец был надёжно заперт на ключ. Подогреваемый любопытством, я принялся искать ключ. Его не было ни в книжном шкафу, ни в письменном столе, нигде. Интересно, что же в нём? Ларец не был слишком большим, и я решил положить его в свой почти пустой рюкзак. Потом приехал отец, и мы на машине поехали домой.

elena-sappa-jpg3

2. Тетрадь

Оказавшись дома, я дождался когда мы вместе поужинали и как обычно разбежались по своим комнатам. Я принёс инструменты, закрыл входную дверь, чтобы мне никто не смог помешать и, не спеша стал осматривать ларец. Убедившись, что я не смогу открыть его без ключа, я просто взял большую отвёртку и взломал крышку. В ларце оказались две вещи: старая тетрадь в кожаном переплёте и небольшое необычное зеркало. Его поверхность была не стеклянная, а как мне показалось — металлическая. Металл был такой мутный, что в зеркале невозможно было даже разглядеть своего отражения. Покрутив его так и сяк, как мартышка очки в известной басне Крылова, я положил зеркало обратно в ларец и взял в руки тетрадь.

Открыв её, я отметил, что все записи в ней были сделаны чернилами от руки ровным и чётким почерком. Вероятно, писал мой дед. Некоторые записи во второй части тетради были датированы, по этим датам я определил, что тетради никак не меньше 25 лет. На первом листе был только эпиграф: «Люди не знают себя и потому не ведают того, что существует в их внутреннем мире. Каждый человек обладает божественной эссенцией, вся мудрость и сила мира заложены в нём в зародыше, все виды знания доступны ему в равной мере; и если кто не открыл этого в себе, не вправе говорить, будто не владеет этим, но лишь то, что был не способен искать и найти это». Слова эти принадлежали Парацельсу. Я не понял их значения, но что-то в этих словах чрезвычайно заинтриговало меня. Я решил, что обязательно прочитаю тетрадь деда, сел за стол, включил настольную лампу и погрузился в чтение.

elena-sappa-jpg15

3. Электрум

Первый раздел тетради был озаглавлен так: «De Compositione Metallorum». В нём были собраны переводы с немецкого языка фрагментов нескольких работ Парацельса. В записях говорилось: «Если кто станет отрицать, что сплавление вместе различных металлов обладает огромной действенной силой в том, что касается сверхъестественных проявлений, для того у нас готов ответ, и мы предоставим достаточно доказательств, чтобы обосновать нашу точку зрения и заставить его согласиться. Ибо если вы смешаете вместе семь металлов, в строго надлежащем порядке, объединив их в огне, то, безусловно, убедитесь, что в одном единственном теле соединятся вместе достоинства всех семи металлов. Хорошей мыслью было назвать такое уникальное тело Электрумом. Этот сплав не просто обладает силами и достоинствами всех семи металлов, которые сокрыты в них и дарованы им Природой в их простом состоянии, но наделен еще и силами сверхъестественными…

Действительно, чистые простые металлы имеют в себе только те качества, которые заложены в них Богом и Природой, другими словами – естественные. Известно, что Золото – самый выдающийся, самый драгоценный и главный среди металлов, если мы правильно это поймем; оно излечивает проказу вместе со всеми ее симптомами. Медь и ртуть исцеляют всевозможные наружные язвы и раны. Подобно этому и все другие металлы обладают своими силами, говорить о которых мы здесь не будем, ибо вы услышите о них, когда мы подойдем к обсуждению жизни металлов…
Но использование простых металлов в медицине принесет только вред, если прежде они не будут измельчены, изменены и, после лишения их металлической природы, трансмутированы в другую эссенцию. Не стоит даже надеяться получить с их помощью какой-либо ощутимый результат, если пропустить то приготовление, которое имеют в виду алхимические учителя, прежде, чем назначать их. Более того, сверхъестественные силы или влияния этих металлов, даже при том, что они присутствуют в них, останутся без всякой пользы, если вы прежде не приготовите их согласно нашему методу…

Однако теперь мы весьма желаем, чтобы был составлен наш Электрум, ибо по сравнению с обычными металлами он может дать поразительные и чудесные результаты, что и обнаруживается на практике. Невозможно обойти молчанием достоинства этого сплава, и поскольку его мощь и способности превосходят все мыслимые рамки, мы считаем необходимым воздать хвалу его достоинствам и силе. Отложим на некоторое время всякое упоминание о простых металлах, ибо они не выдерживают никакого сравнения с нашим Электрумом. Если изготовить из Электрума чашу для питья или блюдо для еды и внимательно за ними последить, то окажется, что в них невозможно подмешать никакой яд или снадобье; дело в том, что наш Электрум обладает такой сильной симпатией к человеку через помощь и содействие семи планет и высшего звездного тела, что стоит такой посуде оказаться у него в руках, как благодаря самой этой симпатии и как бы помогая человеку она тотчас обнаружит яд, покрывшись испариной и пятнами. Вот почему наши предки изготавливали из этого материала свои кубки, блюда и другую посуду.

В нашем веке в недрах земли все еще находят множество сделанных из него бус и украшений, таких как кольца, браслеты, необычные деньги, печати, образа, колокольчики, зеркала, монеты и т.п. Когда их откапывают, редко кто понимает ценность такой находки, и в своем неведении их покрывают сверху золотом или серебрят. Все это не более чем знаки невежества нашего века, который мало заботится о таких предметах, как эти… Между тем невозможно не показать некоторые удивительные силы и качества нашего Электрума. Поскольку они сами явили себя перед нашими глазами, мы можем говорить о них более свободно, с точностью описать виденное и назвать час, когда это было, не опасаясь быть обвиненными в преувеличениях или пустых выдумках…

В нем невидимо действуют и соединены влияния всех семи планет, вот почему мы охотно верим в то, что древние маги Персии и Халдеи очень часто пользовались его помощью. Если бы мы пожелали в деталях описать все его чудеса, нам бы пришлось написать поистине удивительную хронику. Однако, чтобы не давать повода для нападок или удобного случая для некоторых персон, сделанных нами некоторых упоминаний на этот счет будет вполне достаточно…
Мои злейшие враги – софисты – не замедлят окрестить меня лекарем-чародеем. Но я не могу удержаться, чтобы не рассказать еще о чуде, виденном мною в Испании, когда я находился в доме у некоего мага. Он имел колокольчик весом, наверное, не более двух фунтов. Каждый раз, когда он в него бил, он вызывал и даже создавал видения множества различных призраков и духов. На внутренней поверхности колокольчика он вычерчивал определенные слова и знаки; и чуть только раздавался звук его колокольчика, духи появлялись в той форме, которую он пожелал. Более того, звон этого колокольчика был настолько могуществен, что среди многих видений духов, появлялись и духи людей по его пожеланию; вслед за этим он вновь прогонял их прочь. Я не раз наблюдал все это своими глазами, но заметил также, что когда он собирался проделать что-нибудь новенькое, он обновлял и изменял символы и имена. Я не решился принуждать этого человека выдать мне тайны и секреты этих имен и символов. Но когда я начал тщательно обдумывать все обстоятельства его умения, то в конце концов мне пришли в голову некоторые мысли, которые однако мы обойдем здесь молчанием. Главное же было в колокольчике, а не в самих словах; и материалом, из которого он был сделан, вне всяких сомнений и был наш Электрум…

Не будьте столь упрямы, чтобы не верить в существование подобных качеств у вещей. Ибо если человек видимый, как известно, может с помощью слова позвать к себе другого видимого человека и заставить его сделать то, что ему угодно, то есть когда простое слово, его звучание, без всякого оружия или применения силы, может сделать столь многое, то еще более возможно, что человек невидимый может проделать то же самое, ибо он управляет обоими – и человеком видимым и человеком невидимым – посредством не только одного слова, но и мысли. Низшее всегда подчиняется высшему и относится к нему, как слуга к хозяину.

Таким образом, этот внутренний, невидимый человек есть как бы звездное тело, которое пребывают невидимо в душе и мыслях человека видимого и открывает себя через мышление человека. Как в человеке может существовать это звездное тело и быть управляемо и поддерживаемо божественным духом, так может оно быть и в металле и оставлять в нем свой отпечаток, и благодаря этому он может быть приведен в более высокое состояние, чем то, которым его наделяет сама природа, — приведен с помощью высшего звездного тела, как мы объясняем это в другой книге нашего «Магического Архидокса».

Далее перечислялись другие удивительные свойства Электрума, но самым важным, судя по записям, была способность этого замечательного сплава отображать явления, о которых хотел узнать человек. Для этого из Электрума надлежало изготовить магическое зеркало. Для изготовления этого «царственного инструмента», как называл его Парацельс, требовалось взять семь металлов в следующих пропорциях:
золото частей или полуунций 10
серебро -»-»- 10
медь -»-»- 5
олово -»-»- 2
свинец -»-»- 2
железо -»-»- 1
ртуть -»-»- 5

Я зачитался до глубокой ночи, и хотя многие термины и понятия были мне совершенно незнакомы, какой-то глубинный интерес, который я никак не мог себе рационально объяснить, заставлял меня продолжать чтение этой старой тетради. Я решил, что прочитаю её до конца, во-первых, потому, что верил, что всё описываемое в ней реально, как реально металлическое зеркало, лежавшее на дне деревянного ларца; во-вторых, просто потому, что её написал мой дед, который сумел проникнуть в такие невероятные тайны природы, которые мне даже не снились.

elena-sappa-jpg12

4. Алхимическая очистка металлов

Все указанные металлы требовалось подвергнуть алхимической очистке. Этот процесс не имеет ничего общего с получением химически чистых металлов, как я сначала подумал. Дедушка описал алхимическую очистку как удаление с металлов наслоений тонких энергий. Оказывается все окружающие нас предметы, особенно имеющие кристаллическую структуру, как бы записывают на себя энергетические влияния происходящих поблизости процессов, особенно излучения людей. Дедушка называл все эти наслоения астральными влияниями. Их качество было таково, что металлы, испытавшие дисгармоничные астральные влияния, становились негодными для изготовления магического зеркала.

Чрезвычайно важно, чтобы каждый металл очищался в час соответствующей ему планеты . Более того, необходимо учитывать добрые или злые аспекты этой планеты с другими добрыми или злыми планетами .

Золото. Если золото было трижды расплавлено в сурьме, а затем пропущено через Сатурн и очищено, то никакой другой очистки больше не требуется. В противном случае следует раздробить его на мелкие части, вымочить в течение двадцати четырех часов в соленой воде, смыть чистой водой, тщательно протереть куском ткани из чистого льна и отложить, чтобы потом употребить в подходящее время.

Серебро. Серебро надлежит очистить следующим образом. Отковать его в тонкую пластинку и в течение приблизительно четверти часа кипятить в воде с винным камнем и солью. Вынуть, промыть в чистой воде, вытереть чистой тряпкой и отложить, чтобы пользоваться им по мере надобности.

Медь. Выдержать медь в воде витриола , смешанной с уксусом, в течение шести или восьми часов. Таким образом она будет очищена. Начисто вымыть, просушить, отложить до времени.
Железо. Сточить в опилки. Тщательно промыть опилки и осторожно прокалить на жаровне.

Свинец. Расплавить свинец в железной ложке. В него бросить кусок воска величиной с боб. После того как воск сгорит, вылить в чистую воду.

Олово. Расплавить олово, бросить в него сала, воска или меда, которые на нем сгорят; вылить олово в чистую воду, просушить, отложить.

Ртуть. Трижды просеять в деревянный сосуд. Все, что прошло сквозь сито, вполне очищено и годится для дела, оставшееся в сите не нужно.
После очистки все эти металлы следует хранить раздельно в бумаге. Их количество зависит от величины зеркала.

Заметим, что при желании сделать большие зеркала, надо взять больше металла. Чем больше зеркало, тем больший обзор оно открывает. Действительно, если желательно увидеть большие скопления народа, что имеет место во время войны, конфликтов и сражений, малая площадь не дает возможности воспроизвести ни людей, ни лошадей, ни стада, ни другие подобные зрелища так же отчетливо, как в большом зеркале, где они воспроизведутся гораздо крупнее. Между тем для изготовления малого зеркала требуется столько же труда, как и для большого. Единственная разница та, что для малого зеркала нужно меньше металла и меньше полировки.

elena-sappa-jpg13

5. Изготовление магического зеркала

Изготовление магического зеркала из Электрума подробно описано у Парацельса. Дедушка так прокомментировал главный принцип этой процедуры: любой металл или сплав при затвердевании из расплавленного состояния «запоминает» доминирующие планетарные влияния, особенно тех планет, которые имеют сродство энергий с сущностью самого металла.

Изготовление магического зеркала в обязательном порядке должно учитывать астральные особенности человека, который будет им пользоваться. Более того, основное правило успешного применения магического зеркала заключается в том, что тот, кто станет его хозяином не должен работать с зеркалом в присутствии других людей, он даже не должен никогда показывать его другим людям, во избежание утраты инструментом своих магических свойств.

Парацельс рекомендовал прежде всего построить гороскоп человека, который будет владеть зеркалом. То есть составить карту неба на момент рождения человека, которая покажет не только положение семи главных планет в знаках Зодиака, но, главное — покажет какой знак Зодиака восходил на горизонте в момент рождения человека. Планета-управитель этого знака и будет управителем личности владельца (рулером). Для того, чтобы правильно построить гороскоп надлежит либо самому быть астрологом, либо привлечь астролога, владеющего приёмами ректификации .

Когда станет известно под эгидой какой планеты рождён человек, тем самым определится и металл, с которым надлежит проводить первую операцию . По таблицам движения планет (эфемеридам ) следует определить с какой планетой рулер ранее всего сделает соединение, либо точный аспект и когда это произойдёт . К указанной дате следует подготовить оба металла таким образом, чтобы они, во-первых, были алхимически очищены как это описано выше; во-вторых, вобрали в себя максимальный магнетизм своих светил.

Последнее достигается для каждого из двух металлов следующим. Нужно выбрать момент времени, когда планета, управляющая металлом, окажется в знаке своего владения , либо Солнце войдёт в соответствующий градус знака владения этой планеты , либо Луна войдёт в соответствующий градус знака владения этой планеты , в последних двух случаях следует подождать того времени суток, когда планета окажется ещё и в своём доме . К этому моменту необходимо уже иметь алхимически очищенный металл планеты, и при приближении к указанному моменту выбранный металл должен быть расплавлен в тигле, а в самый момент – снят с огня и охлаждён в глиняной форме. При этом он зафиксирует в своей субстанции максимально сильный и чистый магнетизм планетного влияния.

Итак, к моменту соединения (либо точного аспекта) двух планет, одна из которых является рулером человека, они максимально насыщены своим магнетизмом. Затем, когда соединение почти началось, нужно растопить оба металла в разных тиглях на огне, а в самый момент соединения осторожно слить их в один тигель и дать сплаву затвердеть.

После этого по таблицам эфемерид следует определить с какой следующей планетой рулер сделает соединение или точный аспект, и повторить описанную процедуру с той лишь разницей, что к сплавлению надлежит готовить только новый металл. Сплав же не трогать до самого момента слияния с новым металлом. Этот процесс повторяется до тех пор, пока все семь металлов не войдут в замечательный сплав Электрума.

Только Меркурий, даже если он хозяин рождения, всегда идёт последним, ибо его металл (ртуть) не остаётся в огне, а испаряется. Итак, он последний, но берётся в своё время.
Когда все семь металлов сплавлены необходимо сделать форму для зеркала. Для этого нужно взять две отполированные железные пластины и железную ленту, выгнутую по форме будущего зеркала. Ширина ленты определит толщину будущего зеркала в соответствии с объёмом сплава. Лента закладывается между пластинами так, чтобы сверху оставалось отверстие, в которое будет заливаться сплав для придания ему окончательной формы зеркала.

Перед окончательной сборкой формы поверхности пластин и ленты, обращённые внутрь нужно смазать жиром, чтобы металлы к ним не прилипали, и поверхность магического зеркала получилась гладкой и светлой. Перед заливкой вся конструкция описанной формы жёстко стягивается, герметизируется и закрепляется в удобном для литья положении.

Момент последнего расплавления Электрума и окончательная его заливка в форму определяет особое качество и то, для каких целей будет использоваться магическое зеркало (другими словами — что человек собирается наблюдать в него). Этот момент следует выбрать особенно тщательно. Нужно максимально хорошо расположить Луну и рулера. Луна должна находиться высоко над горизонтом, входить в указанный градус знака владения рулера . Рулер также должен располагаться максимально близко к Зениту и не находиться в знаках своего изгнания и падения.

Очень важно, чтобы в этот момент по возможности и Луна и рулер не имели напряжённых аспектов с другими планетами, особенно Марсом и Сатурном и по возможности имели гармоничный аспект между собой. Соблюсти одновременно все эти условия – большое искусство.
Когда Солнце войдёт в знак рулера, или, по крайней мере, в его дом, зеркало надлежит отшлифовать и отполировать с одной стороны так, чтобы на нём не было видно не одной шероховатости или изъяна, ибо это будет великой помехой при его использовании.

Если не удаётся довести работу сразу, доводкой следует заниматься в подходящее время. Когда наступит первое новолуние после грубой полировки, нужно насыпать абразивного порошка на кусочек мягкого дерева и очень нежно натирать поверхность зеркала до такого состояния, чтобы оно стало прозрачным и блестящим. Для зеркала нужно заранее изготовить (желательно самим хозяином зеркала) деревянный ларец из дерева твёрдых пород.

Когда Солнце или Луна соединятся в знаке рулера, надлежит дождаться момента, когда рулер окажется в четвёртом доме (доме всего тайного и сокрытого) и в этот момент нужно положить зеркало в чистую свежую ключевую воду. Пусть оно полежит там примерно два часа (до конца соединения Солнца и Луны). После этого его нужно извлечь, завернуть в чистую новую льняную ткань и убрать в деревянный ларец.

Таким образом, как указывает Парацельс, можно изготовить этот царственный инструмент не более, чем за 13 месяцев, если начать в подходящий момент и строго соблюдать время каждой операции .
Дедушка подробно описал все этапы изготовления своего зеркала, включая расчет потребного количества металлов, эскизы формы для литья, технологию плавления металлов, конструкцию плавильной печи и тигля, расчеты дней и часов сплавления металлов .

elena-sappa-jpg1-jpg5

6. Как применять магическое зеркало

Так назывался следующий раздел в тетради дедушки, в котором он не только подробно описал практические приёмы и условия работы с зеркалом, но, как мне показалось, постарался пролить некоторый свет на причины, посредством которых возможно созерцать явления и события, находящиеся вне пределов физической зримости по причине далёких расстояний, преград, либо вообще относящихся к другому историческому времени.

Смотреть в магическое зеркало лучше всего в дни полнолуния, когда Луна поднимается высоко над горизонтом. Самые лучшие периоды, когда она будет в знаке рулера. Хуже, когда Луна в Козероге или в Скорпионе. Эту операцию следует проводить в чистом уединённом месте (ни в коем случае не в густонаселённом городе!) обязательно одному, без посторонних зрителей.

Очень важно здесь внутреннее состояние наблюдателя, поскольку, конечно, не зеркало, а именно сам наблюдатель будет главной действующей силой в этом процессе получения информации, а зеркало – лишь устройство для передачи визуального изображения, извлекаемого духом самого человека из Архивов Природы, для его физических органов чувств. Внутренний человек знает Истину без каких-либо приспособлений, но для внешнего человека (для личности) необходим преобразователь, транслирующий картины, запечатлённые в вечной памяти Природы, перед глазами человеческой души.

Парацельс описал это в следующих словах: «Поверхностный разум может постичь только то, что воспринимают физические органы чувств, но внутренний человек обладает способностью восприятия, намного превосходящей возможности тела. Тебе следовало бы знать, что человек обладает способностью предвидеть грядущие события и читать будущее в книгах прошлого и настоящего. Эта есть сила, которая особенно действенною может стать во сне; и то, что видится в подобных снах, есть отражение света мудрости и пророческого дара в человеке. Если человек, бодрствуя, ничего не знает об этом, то причина его неведения – неумение открыть в себе самом силы, кои даны ему Богом и позволят достичь Мудрости, Разума и Знания, охватывающих всё сущее, и близкое, и далёкое». [1] с.143

«Посредством искусства ясновидения мы можем заглянуть в недра горы, прочесть запечатанное письмо, не вскрывая его, найти спрятанные вещи и извлечь на свет все людские секреты. Полагается, будто к подобным занятиям более других способны девственницы и невинные дети, чей разум не замутнён ложными суждениями и не омрачён памятью злых дел, однако искусством этим может заниматься всякий, кто должным образом подготовлен». [1] с.146

«Для упражнений в ясновидении необходимо состояние бездействия. Относительно этого искусства сон есть бодрствование, ибо во время сна внутренний свет природы действует на невидимого человека, существование которого, хотя и незримо, столь же истинно, как и существование видимого человека. Внутренний человек есть человек истинный, и ему ведомо более, нежели человеку из плоти». [1] с.144

В приведённых фрагментах говорится о воображении человека. Это понятие раньше у меня ассоциировалось исключительно с чем-то вроде фантазии, но, читая дедушкину тетрадь, я понял, что истинное воображение не имеет ничего общего с фантазией. Фантазия – это произвольный плод ума, воображение – способность извлечения реально существующих образов из пространства.

Парацельс писал по этому поводу: «Дух есть мастер, воображение – инструмент, тело – послушный материал. Воображение не есть фантазия, которая лежит в основе суеверия и глупости. Каждый может настолько овладеть своим воображением и развить его, чтобы через него общаться с духами и учиться у них. Духи, желающие воздействовать на человека, воздействуют на его воображение, и потому они зачастую используют сны человека, воздействуя на него. Во время сна звёздный человек может быть силою воображения быть извлечён из физической формы и перемещён на дальнее расстояние с определённой целью. Для воображения нет мест недостижимо далёких». [1] с.150

«Глубокая вера и хорошо развитое воображение – вот два ключа, открывающие дверь в храм магии, без которых невозможно достичь чего-либо в этой области. У человека есть видимая и невидимая мастерская. Видимая мастерская есть тело, невидимая же – его воображение. Воображение есть солнце души человеческой, действующее в своей сфере подобно тому, как солнце Земли действует в своей. Большой мир есть плод воображения Мирового Разума, и каждый человек есть свой собственный маленький мир, задуманный и сотворённый силою воображения. Если сила эта достаточна для того, чтобы озарить каждый уголок внутреннего мира человека, воображение его сможет творить там, и всё, что человек помыслит, будет обретать форму в его душе». [1] с.148

Но вернёмся к применению магического зеркала. Человек, применяющий зеркало, должен заранее решить что он собирается узнать при помощи зеркала, и никогда не прибегать к этой процедуре из простого любопытства. Бескорыстное побуждение есть единственное достойное оправдание использования необычных психических сил природы и способностей человека. Когда пришёл момент посмотреть в зеркало, его следует достать из ларца, протереть поверхность тканью, устойчиво поставить на стол. Несколько позади наблюдателя следует расположить свечи, либо электрическую лампу с угольным электродом. Прямые лучи освещения не должны попадать в глаза наблюдателя, мешая процессу генерации изображения. В расслабленном состоянии нужно созерцать поверхность зеркала, ожидая увидеть в нём предмет своего вопроса.

elena-sappa-jpg4

7. Предмет исследований

Когда я только понял назначение странного предмета в ларце, обладателем которого я стал, мне очень хотелось знать, что именно намеревался исследовать мой дед при помощи магического зеркала. И вот наконец я дошел до того раздела тетради, где этот предмет был описан. Оказывается, дедушку очень интересовало будущее. Я прочитал в тетради: «Ни рыбы, ни птицы, ни животные не знают будущего. В этом зове пространства заключена огромная радость. Кто боится будущего, тот еще находится в животном состоянии, и мировая трапеза еще не для него. Научиться углубить и вознести мысль о будущем, значит занять в нем место, которое будет расти вместе с сознанием. Кто не ждет внешней помощи, тот знает ценность своего молота. Кто знает путь в будущее, тот может без боязни нести свой улов. Между тем, часть человечества не видит даже нити в будущее. Сорванные и разметанные, как осенние листья, они подымают пыль с чужих базаров. Когда темно, когда грозно, тогда держите сознание на будущем. У Нас будущее зовется ковром полета». [2]

Дед был убеждён в существовании особой сильно разряжённой субстанции (он называл её индийским словом «акаша»), которая запечатлевает все события, происходящие в Космосе от самого момента его проявления. По его мнению, при помощи магического зеркала можно наблюдать события не только прошлого или настоящего, но даже будущего. Для меня очень трудно было поверить в последнее, ведь если в это поверить, то получается, что будущее уже предопределено, и каждый человек является просто элементом какой-то большой программы, неизвестно кем написанной для него, без всякой свободной воли и надежды изменить свою судьбу. Я чувствовал, что это не так, и моё чувство не подвело меня. Дедушка пояснил в своей тетради это следующим образом:

«Будущее формируется в пространстве большей мерности, нежели наша трёхмерная реальность. Формируется оно поступками, желаниями и главное мыслями всех живых существ его создающих, и поскольку каждое из них имеет свободную волю, оно (будущее) может быть изменено в любой момент настоящего. Поэтому всегда имеется несколько сценариев будущего, каждый из которых более или менее вероятен. Однако, чем ближе события будущего приближаются к настоящему моменту, тем более оно становится детерминированным, тем менее остаётся альтернатив, а к моменту, когда будущее становится настоящим дерево вариантов превращается в единственный возможный вариант. Таким образом, если посмотреть на будущее в магическое зеркало, то всегда увидишь события, которые должны произойти с известной долей вероятности. Это надо помнить всем исследователям будущего».

elena-sappa-jpg17

ВИДЕНИЯ

1. Первое наблюдение

С момента, когда подготовка перешла в практические действия, читать дедушкину тетрадь стало ещё интереснее. Первый свой опыт смотрения он описал так:
«Я хорошо знал по описаниям Парацельса и Джона Ди как следует проводить наблюдения, но то, что я увидел, превзошло все мои ожидания. Эти впечатления трудно с чем-то сравнить. Словно приоткрываешь дверь в неведомую магическую страну. На первом сеансе я пожелал увидеть то, чем я буду заниматься через тридцать лет. В этот период я, по моим расчетам, должен покинуть физический мир. Где же буду я? Чем буду заниматься? Не раз я думал об этом, понимая всю важность мечты о будущем.

Где мысль, там и сознание… Куда устремимся по смерти? Только по каналам, проторенным мыслью при жизни. Потому прорытие в пространстве каналов или утверждение трасс мысленных полетов имеет очень большое значение для духа. Мысль не ограничена ничем. Нет для нее ни преград, ни препятствий. Подобно лучу света прободает она все пространство всех измерений. Будущему пребыванию своему в Надземном следует предпослать мысль, создающую условия внеплотного существования человека. Здесь создаются они физическими усилиями, там — мыслью. Сколь же расширена должна она быть, чтобы существование это не уподобилось тюремному заключению в каменных оковах, созданных невежественной или ограниченной мыслью. Даже летать там невозможно, если полету не предпослать мысль. Двигает мысль, но если сама она неподвижна в застывших тупых и темных формах, то не тьма ли окружением будет.

Первая задача — раскрепостить мысль. В тех сферах незримого мира, где нет невозможного, где возможно все, творятся возможности мыслью. Но прежде чем дерзать на невозможное и недостижимое, надо знать мощь сияющей мысли победной. Если взять серое, беспросветное, отрицающее все и прозябающее на земле обычное сознание, то можно представить, какие потемки готовит оно для себя в мире Надземном. Потолок мысли такого сознания не превышает низших слоев, которые и будут пределом его пребывания там… Так каждый отмеряет себе пределы своего существования в Надземном своими мыслями от сего дня. Мысль, только мысль будет той силой волшебной, которая сможет открыть все врата в Тонком Мире и выше. Устремление в этом процессе играет первенствующую роль. Кто к кому или чему идет, тот с тем и пребудет… «Возможно все и все достижимо для огненной мысли победной». [3]

Я сел против зеркала и сосредоточился, совсем не напрягая мышц. Сосредоточение выражалось лишь в мысленном настрое на мой запрос. Некоторое время ничего не происходило. Затем я заметил странное явление – словно по поверхности металлического сплава заклубился тонкий голубой туман, и почти одновременно с этим возникло изображение.

Мы с моим старым другом находимся в лаборатории. Помещение было чистым, просторным и светлым, с высоким потолком. Это место было похоже на обсерваторию, переделанную для проведения специальных исследований. Большой телескоп, ориентированный на далёкий космический объект, был связан со странным аппаратом, которого я никогда не видел. В этот аппарат через систему зеркал от телескопа попадал луч, долетевший до нас из неведомых глубин нашей галактики. Луч попадал в преобразователь-анализатор, с которым был связан большой экран на стене.

Мой друг закончил проверять настройки телескопа и дал мне команду на включение анализатора. Я включил прибор, и экран засветился мягким светом, затем на экране появилось изображение. Это была сложная вихревая динамично меняющаяся фигура, в окраске которой преобладали бардовые и чёрные тона. В изменениях фигуры угадывались ритмически повторяющиеся необычные узловые комбинации. По всей видимости, на экране формировался визуальный образ, передававший качество сущностной энергетики луча далёкого космического объекта. Я начал делать какие-то записи в журнал наблюдений. Мой друг подошёл к экрану, и что-то говоря мне, показал на чёрный пульсирующий узел в нижней правой части изображения, который стабильно не пропадал при общих трансформациях картины, а лишь менял свою интенсивность. Его лицо было озабоченным. Вдруг всё изображение подёрнулось вуалью и пропало…

На поверхности зеркала снова заклубился густой туман, он был зелёный. Сквозь туман я увидел как мы с каким-то светящимся существом медленно летим над странным местом совершенно не похожим на земной ландшафт. Под нами на большом пространстве простирались густые заросли растений, отдалённо похожих на фиолетовые водоросли с пурпурными цветами наверху, которые синхронно словно как в океане под влиянием меняющегося течения медленно колебались в разных направлениях. Твёрдой поверхности, из которой произрастали «водоросли», нигде не было видно. Всё пространство над нами было освещено светом восходящей из-за горизонта синей звезды. Существо, летевшее впереди меня, судя по всему, было моим руководителем, поскольку оно задавало направление и более уверенно маневрировало в полёте.

Я никак не мог разглядеть его лучше, поскольку скорость нашего движения была относительно быстрой. Неожиданно мы резко пошли на снижение в ту часть зарослей, в которой среди «водорослей» были видны розовые световые вспышки, напоминавшие россыпи дробящихся искр. Это было очень красиво наблюдать. Опустившись до крон «водорослей», я смог оценить их размеры – они были порядка тридцати метров в высоту. Сверху эти растения казались маленькими, а под кронами — совсем другое дело. Мы стремительно влетели в плавно качающийся лес странных растений – снизу он был подсвечен розовым рассеянным светом, исходящим от перламутровой поверхности у корней этих деревьев-водорослей. В одном месте под кронами была довольно большая почти круглая поляна, в середине которой было углубление. Там располагался большой прозрачный кристалл, точно огранённый в форме додекаэдра. Изнутри кристалла исходило розовое свечение, струи которого рассыпались миллионами искрящихся огней-зайчиков. Именно его свет мы видели сверху.

Светящееся существо оказалось красивой женщиной, серьёзной и сосредоточенной. Мы «приземлились», не касаясь ногами перламутрового основания. Она объясняла мне что-то, показывая на то место, где восходила синяя звезда (её мы не могли видеть из-за густых зарослей растений). Между тем невидимые лучи светила приближались к такому положению, когда они будут входить в кристалл под нужным углом. Вот-вот что-то должно было произойти. Но тут всё пространство начало покрываться жёлтоватым туманом. Потом изображение померкло и исчезло.

И опять на поверхности магического зеркала заклубился туман – теперь синий. И я увидел себя в обществе двух странных существ. Мы находились в метеоритном кратере где-то в безлюдном месте на каменистом плато. Было очевидно, что ударный кратер образовался совсем недавно – повсюду были видны следы природных разрушений, вызванных падением болида. Мы, вероятно, прибыли сюда с особым заданием. Эти двое со мной были явно не люди, хотя их форма отдалённо и напоминала человеческую. Они помогали мне найти и достать нечто из недр. Мы двигались вдоль разлома с вывалом породы, и проводники каким-то особым чутьём определяли направление поиска.

В одном месте не очень далеко от эпицентра удара болида они остановились, видимо, объясняя мне что-то. Потом сначала они, а затем и я сам «просочились» в скалу. Это было странно видеть и можно объяснить лишь тем, что наши тела были из материи более разряжённой, чем материал скалы. Мы видели внутреннюю структуру подземных недр. Более плотные участки пород казались темнее. Мы увидели жилу какого-то металла, она была прекрасна и светилась волнами, словно по ней пробегали электрические токи.

Потом мы достигли того места, которое, вероятно, было предметом наших поисков. Это был, как мне кажется, осколок метеорита, в котором я видел значительные металлические вкрапления очень необычного металла. Аура этого металла горела сильным голубым проникающим все предметы огнём. Я никогда не видел ничего подобного: казалось, что аура этого металла разлагала излучения других предметов. Я проводил какие-то измерения. Вдруг изображение потеряло чёткость и как бы погасло…
«Когда видения закончились, я взял мою тетрадь и подробно записал всё, что я увидел в зеркале». – прочитал я в тетради.

elena-sappa-jpg14

2. Второе наблюдение

Потом дедушка приступил к изучению своей будущей жизни. Нужно сказать, что он и без магического зеркала много размышлял на эту тему, строил планы. Я встретил множество заметок на страницах дневника, которые я бы назвал составлением программы своей будущей жизни на Земле.

Я прочитал в дневнике:
«Многие бесцельно живут, полагая цель жизни в вещах, ограниченных кратким сроком своего существования и потому лишенных конечного смысла. Вот кто-то энергию тратит свою на то, чтобы одеться всех лучше. Но одежда износится и будет выброшена в мусорный ящик, как тряпье, а вместе с ним и плоды всех усилий. И так во всем, что обречено на уничтожение малым кругом своего проявления. Мы сторонники длительных дел. И Наша жизнь являет собою ряд длительных действий, результаты которых будут плоды приносить в следующих жизнях за этой. Бессмертны поэтому Наши дела. Видим далеко и далеко забрасываем якоря дальнего плавания. Говоря иными словами, Мы живем в будущем и ради будущего. И Наше бессмертие в том, что энергии Нашего духа протянуты далеко за пределы многих жизней. «Будущее! Когда-то оно будет, а может быть, и не будет совсем!» — так рассуждает слепец. Будущие неотвратимо, как завтрашний день.

Делающий ставку на будущее помещает капитал в верное дело. А раз будущее неизбежно, то неизбежны и плоды тех трудов, которые совершаются ради него… И важно при этом начать, то есть заложить зерно начинания того, что дает всходы, быть может, только через несколько воплощений. Зернами таких начинаний будут, прежде всего, мысли, и особенно мысли такие, которые совершенно неосуществимы в настоящих условиях. Это отнюдь не означает, что они непрактичные или нежизненные, это лишь указывает на их длительность и бессмертие, и утверждение их в будущем. Для Нас будущее реальнее настоящего, ибо настоящее уже почти прошло или проходит, и часто в нем изменить ничего нельзя, так как оно является следствием прошлых деяний, но будущее пластично в руках формирующей его воли, ибо причины утверждаются ныне. Надо при этом не забывать, что идеи творят жизнь и управляют миром». [4]

Это было странным и непривычным для меня – планировать следующую жизнь. Но эти заметки вовсе не казались отвлечёнными мечтаниями. Напротив, дед готовил себе поле для масштабной и интересной работы с учетом достижений этой жизни. Он не только планировал свою будущую работу, но и стремился увидеть как будет развиваться эта будущая жизнь, какие в ней могут возникнуть обстоятельства.

И поскольку меня очень интересовали именно его видения, я продолжил их читать: «Над поверхностью зеркала заклубился розовый туман. Я увидел молодого мужчину, склонившегося над расчетами. Какое-то чувство подсказывало мне, что этот мужчина – это я сам в предстоящей жизни. Судя по монитору устройства, напоминающего компьютер, мужчина производил астрологические расчеты. Программа вычисляла и анализировала большое количество астрологических карт по заданным условиям. В результате она строила на мониторе график функции вероятности возникновения какого-то важного события, которое хотел спрогнозировать молодой человек. По оси абсцисс располагались годы, а по оси ординат — функция вероятности появления события. График сначала шёл пологой кривой, вдруг дал резкий скачёк и, перевалив вершину, снова опустился к среднестатистическим значениям. Это было явное указание на то, что нечто значительное должно произойти в определённый программой период времени.

Я хотел было рассмотреть год, но изображение в зеркале потеряло резкость и рассеялось.
Сквозь синий туман я опять вижу знакомого мне мужчину в окружении друзей. Они поднимаются в гору, где вдали от цивилизации стоит небольшая исследовательская станция. На станции всё устроено просто, без особых удобств. Я рассмотрел среди строений обсерваторию, химическую лабораторию, библиотеку. Настроение у сотрудников было радостное. Судя по всему, они уже продолжительное время работают здесь вместе над каким-то научным проектом. Войдя во внутренний двор, группа разделилась. Я вместе с двумя сотрудниками пошёл в экспериментальную мастерскую, где на сборочном столе размещался макет какой-то опытной установки. Её предназначение сначала было мне непонятно. На стене висели чертежи и схемы. Ребята довольно эмоционально что-то обсуждали. Всматриваясь в рисунки, я догадался, что они разрабатывали какой-то чувствительный детектор, который должен был работать совместно с телескопом. Они намеревались искать что-то в небе при помощи этого устройства. Неожиданно изображение поплыло и рассеялось.

В жёлтом тумане вижу комнату, в которой проходит опыт. За окном ночь. Телескоп наведён на далёкий объект в ночном небе. У окуляра на стуле сидит человек, глаза его закрыты. Луч окуляра направлен ему на лоб, повыше переносицы. Он вслух произносит какие-то фразы, вероятно, описывает свои видения. Наверное, это ясновидящий, мысленному взору которого доступно то, о чём свидетельствует луч, пронзивший глубины пространства. Рядом за столом сидят двое – мужчина, который мне уже знаком, и женщина. Они записывают что-то в свои тетради и задают вопросы ясновидящему. Вдруг человек у телескопа начал быстро и напряжённо говорить, лица слушающих изменились, женщина перестала писать и привстала. Там, за миллионы километров от Земли, происходило что-то драматическое, и люди душевно сопереживали происходящее. Я подумал: «Вот далёкие миры стали частью нашей жизни».

elena-sappa-jpg19

3. Третье наблюдение

Я всё чаще размышлял над тетрадью деда. «Планета несется в пространстве. Куда? В будущее. Оно неотвратимо, как судьба. Значит, в будущее и можно устремить дух… Если же считать настоящее ступенью приближения к будущему, то, зная, что хочет дух, можно начать утверждать в этот час настоящий в себе то, что в будущем, в котором возможно все, станет желаемой ступенью достижения. Утверждаются ныне, сейчас, возможности будущих достижений, невозможные в окружении ночи настоящей. Принцип семени универсален: не может быть всходов без семени.

Посев в настоящем зерен будущих всходов необходим. И сеятель, который есть человек, и поле посева — сознание его, и зерна посева — мысли — являются теми условиями, которые, будучи применены мудро и со знанием закона, могут дать в будущем ряд сияющих достижений. Основа и двигатель — мысль. На ней и упор. И все достижимо. И пусть невозможное ныне не смущает дерзающий дух, ибо в будущем все достижимо, если семена возможностей, сейчас еще недостижимых, невозможных и достижимых в будущем, закладываются в сознании ныне, в час настоящий… Не Магия, но действие непреложного закона. Как объяснить еще лучше, что утверждение и отрицание, принятое сознанием в настоящем, есть зерна посева гигантских всходов в будущем. Ибо все есть причина и следствие. Посеянное пожнем. Не лучше ли сеять сознательно, выбирая семена лучших возможностей и со знанием непреложности действия закона…». [5]

«Над поверхностью зеркала заклубился фиолетовый туман. Вижу большую обсерваторию. Телескоп, связанный с чувствительным детектором, отслеживает в пространстве странный объект, который невидим ни в оптическом, ни в радиодиапазоне. Исследователи уже несколько месяцев наблюдают перемещение этого объекта по эллиптической траектории вокруг Солнца. На топографической схеме на стене обсерватории нанесены точки его траектории. Уже выведены уравнения его движения. Судя по размерам – это планета. Значит, можно утверждать, что в Солнечной системе открыта новая невидимая планета. Над топографической схемой читаю надпись: «Траектория орбиты планеты Думерион»…

В сиреневом тумане вижу помещение, напоминающее операционную с неярким рассеянным светом. В середине комнаты стоит закрытая прозрачная капсула, в ней лежит тело женщины в облегающем комбинезоне. Похоже, что женщина спит. Сенсоры показывают на мониторе ритмы кардиограммы, энцефалограммы и ещё каких-то ритмических физиологических параметров. В комнате находятся два человека. Они, о чём-то беседуя, выходят в коридор. Вижу в коридоре рядом ещё несколько похожих дверей. Люди заходят в соседнюю комнату. Она является точной копией первого помещения, с тем различием, что капсула в центре комнаты открыта. В капсуле сидит молодой парень в облегающем комбинезоне как у спящей женщины. Очевидно, он собирается ложиться и устанавливает на своём теле какие-то датчики. Рядом с ним женщина в белом халате настраивает следящую аппаратуру. Понимаю, что это центр космонавтики будущего. Люди освоили технику полётов в космос в тонком теле.

В этот период физические тела звездолётчиков сохраняются под контролем врачей как во время летаргического сна. Конечно, звездолетчики – это люди, обладающие особыми способностями, и их тщательно отбирают для космической работы. Вероятно, и врачи здесь понимают процессы, которые происходят в физических телах людей при временном оставлении их сознанием… В соседней комнате только что вернулся звездолётчик. По земному времени он отсутствовал не более 3-х часов, но там, где он был, время имеет другой масштаб. К нему сразу поспешили врач и руководитель сектора. Первое, что звездолётчик делает по возвращению в физическое тело – наговаривает на диктофон краткий отчет о своём полёте. Прямо возле капсулы руководитель полётов задаёт какие-то вопросы новоприбывшему. Картинка медленно рассеивается…

В синем тумане вижу лабораторию. В середине неё стоит установка в виде стеклянного цилиндра. В цилиндре при большом разряжении находится какой-то бесцветный газ. Стекло не простое – в нём вплавлена практически невидимая металлическая сетка-электрод. В комнате техник, сопровождающий работу установки, и два исследователя. Установку включают, сразу возникает газовый электрический разряд необычного неонового свечения. Он создаётся высокочастотным генератором где-то в центре цилиндра. Там начинает оформляться какое-то нестабильное образование. Через несколько секунд оно принимает видимую вполне чёткую форму странного существа, отдалённо похожего на рыбу. Очевидно, что это материализация инопланетного существа, прибывшего на нашу планету в тонком теле. Установка позволяет производить визуализацию существ тонкого мира. Барьер между мирами стирается…»

elena-sappa-jpg1

4. Четвёртое наблюдение

Чем больше я читаю тетрадь деда, тем сильнее понимаю, что живу неправильно. Сначала я воспринимал всё прочитанное исключительно как интересный полуфантастический роман, но сейчас меня терзают сомнения: «А вдруг всё это правда?» Ведь если это так, то мне необходимо пересмотреть мои подходы к жизни, ведь сейчас я живу одним днём, живу как слепой, не задумываясь о том, как формируются обстоятельства моей судьбы. Вчера я прочитал в тетради фрагмент, который сильно тронул меня.

Вот он: «Во имя невероятно далекого, но достижимого будущего творится все, что происходит с человеком в жизни земной и надземной. Прозрение в это отдаленное будущее делает его огненно близким и достижимым, и каждый шаг по правильному направлению приближает. Ступени достижений на этом пути столь прекрасны, что дальняя близость становится уже не мечтой, но действительностью. И стоит ради чего потрудиться. Достижения эти неистребимы, неуничтожаемы и неотъемлемы. Одни живут, трудятся, страдают, переживают, неизвестно для чего и ради чего и лишена смысла их жизнь, но знающий знает, во имя чего каждая радость и каждое страдание. Цена велика, но и достижения огромны. Так идут через жизнь двое: один слепой, другой зрячий; один не знает, куда и зачем, другой знает; для одного со смертью кончается все, для другого лишь начинается там. На заре дня очередного воплощения двое вышли на поле жизни, но сколь же различно оно для каждого из них, и все различие в сознании — один знает, другой — нет.

В каждой работе для знающего, какова бы она ни была, — лишь обострение и оттачивание его способностей, не ради заработка, не для препровождения времени, но ради достижения цели далекой. Так все, что творится им в жизни земной и надземной, все целесообразно. Так далекую цель переносит он в настоящее и в настоящем утверждает ее, делая ее первостепенной реальностью жизни и осмысливая и одухотворяя ею каждый свой шаг. Огненно сознательный труд и каждое отдельное даже действие неоценимо полезны для будущего. Так жизнь стоит того, чтобы жить, ибо каждое мгновение ее принадлежит будущему и может быть плодоносно и с великим пониманием использовано для будущего. Огненные достижения неистребимы. Так, на ключе будущего строится вся жизнь, ибо ключ от настоящего — в будущем». [6]

Потому нужно мечтать о будущем, представляя его во всех деталях как образ свершившегося события. Тогда картина будущего намечается, как проекция того, чему надлежит быть. Дед намечал, а потом проверял результаты, используя магическое зеркало. А я читал его записи и размышлял над ними: «Над поверхностью зеркала заклубился желтый туман. Вижу обнажённого человека посреди квадратной комнаты без окон. Одна стена комнаты имеет экран, а на противоположной стене по всей её площади натянута чёрная бархатная ткань. Освещение комнаты неяркое и однотонное, и как будто окрашено светофильтром.

За экраном стоят два человека в белых халатах. Вижу, что через экран они видят стоящего посреди комнаты человека в коконе его ауры. Аура весьма подвижна и слегка окрашена цветными лучами в различных зонах тела. Каждый орган даёт свои излучения, и все они, взаимодействуя между собой, дают сложную динамическую картину внутреннего состояния человека. Присмотревшись, я вижу, что внутри самой ауры циркулируют направленные потоки энергии, особенно заметные вдоль позвоночного столба. Похоже, что наблюдающие – врачи. Их внимание привлекает тёмное образование в области лёгкого человека. Рядом на штативе укреплена фотокамера. Посовещавшись, один врач делает снимок, заинтересовавшей их области…

В голубом тумане вижу рабочий кабинет, письменный стол, за столом сидит человек (один из тех, врачей, которые наблюдали ауру в предыдущем видении). Он набирает на компьютере какой-то текст. Присмотревшись, я читаю на мониторе заглавие «Применение металлов и сплавов для лечения болезней и корректировки психо-физиологических состояний человека». На столе вижу большое количество графиков и диаграмм. Человек пишет: «Металлы являются самыми мощными резонаторами соответствующих астральных влияний. В виде аппликаций и растворов они способны доставлять необходимые планетарные энергии в требуемые места организма. Поскольку качество астральных влияний постоянно меняется в зависимости от положения планет, необходимо назначать лечение в точно выбранные периоды времени…»

В фиолетовом тумане вижу экспериментальную установку, которая проходит испытания в исследовательской лаборатории. Судя по схемам, её основу составляют несколько металлических пластин, отлитых из различных металлов. Астральные излучения металлов постоянно сканируются ауровизором и анализируются компьютером на основе заданных алгоритмов. В результате создаётся картина астрохимических влияний в данное время в данном месте пространства. Эти влияния сразу интерпретируются компьютером и переводятся в практические рекомендации о том какие органы и системы организма человека ослаблены; какие физиологические функции временно нарушаются; какие психологические состояния генерируются; какие виды деятельности не рекомендованы, а какие наоборот поддержаны токами пространства. Молодой исследователь советуется о чём-то по телефону… Я ловлю себя на мысли, что с внедрением такой установки вся жизнь человечества должна преобразиться. Фактор случайности будет всё меньше влиять на неё, риски аварий, отказов, несчастных случаев будут понижаться, и жизнь станет более гармоничной…

В красном тумане вижу несколько строений, объединённые в единый комплекс. На фасаде над входом написано: «Институт астрологии РАН». Вижу как по винтовой лестнице поднимается человек. Он входит в светлый кабинет. На стене висит структурная схема. Читаю название блоков на схеме института: отдел психологии; отдел профориентации; отдел совместимости; отдел планирования семьи; отдел судебной экспертизы; отдел медицины; отдел метеорологии; отдел мунданной астрологии; отдел астрохимии и растениеводства; отдел прогнозирования событий. Вслед за ним вошли двое – молодые женщина и мужчина, я понял, что это молодые родители. Мужчина достал из ящика стола файл. На обложке было написано: «натальный формуляр». Он открыл файл и, перелистывая его, начал что-то говорить родителям. В файле содержались важнейшие сведения и рекомендации родителям, касающиеся их новорождённого младенца.

Там были перечислены главные недостатки и достоинства будущего человека; проблемы, с которыми он должен столкнуться в жизни; рекомендации по его воспитанию, сделанные с учетом индивидуальных особенностей ребёнка; рекомендации по укреплению здоровья и диете; сведения о его возможных болезнях; перечисленные профессии и виды деятельности, которыми он может овладеть с наибольшей пользой для общества. Также там были указаны важнейшие ориентиры в жизни будущего человека, стремление к которым позволит ему наилучшим образом решить стратегические задачи данного воплощения. Обычно такие формуляры делают для всех новорождённых младенцев в помощь молодым родителям и выдают в едином окне, но в данном случае гороскоп показал, что в мир пришёл необычный дух, и потребовалась личная встреча директора института с молодой четой…

elena-sappa

5. Моё будущее

Я давно уже размышляю над своим будущем в свете прочитанного мною в дедушкиной тетради. Раньше мне всё казалось ясным и понятным, а теперь вдруг появилась неожиданная альтернатива круто изменить свою жизнь: найти книги по духовно-философским вопросам, приступить к их изучению, начать самосовершенствоваться, прекратить прожигать время без пользы, трудиться, учиться, творить, помогать людям, наполнить свою жизнь смыслом и интересным содержанием, обрести уверенность в завтрашнем дне, сознательно начать формировать своё будущее. Неужели я всё это смогу?

Мне очень захотелось узнать смогу ли я начать новую жизнь. Я покосился на ларец, в котором лежало магическое зеркало… А что если мне самому попробовать посмотреть в зеркало на своё будущее?! С одной стороны я боялся: а вдруг я увижу там что-то ужасное, например, свою раннюю смерть? С другой стороны любопытство не давало мне покоя: ведь не каждый имеет такую возможность как я, не всем достаются от деда магические зеркала. Так я колебался три дня. На четвёртые сутки мне выдалась прекрасная возможность осуществить мой план – моя семья собиралась на дачу на выходные. Я сказал, что не поеду и останусь дома. В конце концов я отстоял своё решение, и когда все уехали, я приступил к осуществлению моего плана.

Луна нарастала и была недалека от полнолуния. Я дождался когда Солнце зашло за горизонт, а Луна взошла. Стемнело. Небо было достаточно облачным, но я решил провести опыт, не взирая на не самые идеальные условия для него. Я не был до конца уверен, что у меня всё получится. Во-первых, я никогда до этого не смотрел в магическое зеркало, а, во-вторых, зеркало не было моим, а вдруг оно мне ничего не покажет? С этими мыслями я достал из ларца зеркало, поставил его на стол возле окна, в которое сквозь обрывки облаков время от времени появлялась Луна. Справа и слева от зеркала я поставил по свече, а сам сел так, что центр зеркала, моя голова и две свечи образовали почти правильный квадрат. Я намеревался увидеть своё будущее в зеркале.

Поверхность зеркала была мутной и слабо отражала рассеянный свет. В голову лезли различные мысли. Я и желал и опасался увидеть что-то в этом странном предмете. Так в терзаниях и сомнениях я просидел против зеркала битый час и так ничего не увидел. Я испытывал разочарование и некоторую усталость, свечки сильно оплавились, и я потушил их, решив для себя, что опыт закончен. На часах был уже почти час ночи. Я убрал зеркало в ларец, умылся, почистил зубы и лёг спать.

Мне приснился странный сон. Я работаю в большой компании, где заместителем генерального менеджера является мой отец. Он помогает мне успешно продвигаться по служебной лестнице. Вот я уже сам занимаюсь большими контрактами, получая от контрагентов процент по каждой сделке. У меня есть всё, что нужно нормальному человеку: квартира, машина, семья. Денег достаточно, чтобы постоянно обедать и ужинать не дома, а в ресторане. Я с пренебрежением отношусь к тем, кто вынужден заниматься физическим трудом… Я летаю по заграничным странам, останавливаясь в дорогих отелях, загораю у тёплого моря, играю в казино, флиртую, объедаюсь, напиваюсь, ищу приключений. Я не считаю за полноценных людей тех, кто ни разу не посещал Багамы, Арабские Эмираты, Суматру, Мальту… Мне за 60, я на лечении в какой-то европейской элитной клинике. Я одинок, я никому не нужен, дети ждут моей смерти, чтобы поделить наследство, из-за которого уже началась грызня. Рядом со мной нет ни одного искренне преданного мне человека, всем от меня нужны только деньги. Я не создал ничего хорошего, даже семьи; я не научился ничему, кроме того, как ловко обманывать партнёров по бизнесу. Я не хочу умирать, и страшно боюсь этого дня потому, что у меня нет будущего… Нет будущего!

Я проснулся в холодном поту и долго не мог собраться с мыслями, находясь под сильным впечатлением этого странного реалистического сновидения. Мне казалось, что если я снова сомкну глаза, то сон непременно продолжиться. Я сразу подумал о дедушкиной тетради. Она невозмутимо лежала на письменном столе и моя рука потянулась, что бы взять ее, словно это был спасительный круг брошенный утопающему.

Я зажег светильник над головой и раскрыл тетрадь. Страницы зашелестели и естественным образом открылись в начале на эпиграфе: «Люди не знают себя и потому не ведают того, что существует в их внутреннем мире…» В этот миг я понял, что слова, сказанные Парацельсом столетия назад, обращены сейчас именно ко мне. И со всем вниманием погрузился в дедушкину тетрадь с самого начала.

Автор: Алексей Светлов

Другие научно-фантастические рассказы этого автора: Наш ответ,  Шеа, Встреча на Обероне 

elena-sappa-jpg18

Авторы иллюстраций в тексте: Елена Санна и Валерий Крючков

 

Использованные источники:
1. Гартман Франц Жизнь Парацельса и сущность его учения/ Пер. с англ. – М.: Алетейа, 2001.
2. Учение Живая Этика. Книга «Община», §189
3. Записи Б.Н. Абрамова «Грани Агни-Йоги», 1960, Октябрь, 16.
4. Записи Б.Н. Абрамова «Грани Агни-Йоги», 1960, Октябрь, 21.
5. Записи Б.Н. Абрамова «Грани Агни-Йоги», 1960, Август, 28.
6. Записи Б.Н. Абрамова «Грани Агни-Йоги», 1960, Февраль, 29.

 

Необходимые пояснения и дополнения

«Добрые и злые аспекты». Аспектом в астрологии называется угловое расстояние между двумя любыми точками в гороскопе (в частности, например, между двумя планетами). То, как пройдёт взаимодействие планет зависит от угла, который планеты образовали в какой-то момент времени. Птолемей рассматривал следующие пять основных аспектов: 0° – соединение (коньюнкция); 60° – секстиль; 90° – квадратура; 120° – тригон; 180° – оппозиция. Это значит, что при других угловых расстояниях можно считать, что планеты практически не взаимодействуют друг с другом. Раньше к «добрым» аспектам относили секстиль и тригон, а к «злым» квадратуру и оппозицию. Соединение может рассматриваться как «добрым», так и «злым» аспектом в зависимости от того какие планеты соединяются. В настоящее время, принято считать, что не существует «добрых» и «злых» аспектов, но есть «гармоничные» и «напряжённые» аспекты.

«Добрые и злые планеты». Из семи планет, которые рассматривали древние астрологи, к «добрым» относились Венера и Юпитер, а к «злым» Марс и Сатурн. При более детальном рассмотрении качество планетных энергий определяется не только природой планеты, но и её эссенциальными и акцедентальными достоинствами и поражениями.

«А затем пропущено через Сатурн». Здесь имеется в виду, что при расплавлении золота в него добавляется небольшое количество свинца, который сразу химически связывается с определёнными компонентами золотого расплава и, поскольку свинец имеет температуру плавления гораздо ниже золота, он сразу испаряется вместе с примесями, производя энергетическую очистку золота.

- Винный камень – это калийная соль винокаменной кислоты, которая обычно появлялась на стенках деревянных бочек, использующихся в виноделии для получения вин (как правило, виноградных вин).

Вода витриола – это разбавленная уксусная (?) или серная (?) кислота.

Управление планет знаками Зодиака следующее: Марс управляет Овном и Скорпионом; Венера управляет Тельцом и Весами; Меркурий управляет Близнецами и Девой; Луна управляет Раком; Солнце управляет – Львом; Юпитер управляет Стрельцом и Рыбами, Сатурн управляет Козерогом и Водолеем.

Ректификация – это определение восходящего градуса гороскопа человека по событиям его жизни, по внешности, по особенностям поведения и некоторым другим сведениям. По сути дела ректификация представляет собою определение точного момента рождения человека.

«Когда станет известно под эгидой какой планеты рождён человек, тем самым определится и металл, с которым надлежит проводить первую операцию». Здесь имеется в виду определение металла по восходящему знаку Зодиака. Если известно какой знак восходил при рождении человека, значит, известно какая планета управляет гороскопом (является рулером) и, следовательно, можно сказать какой металл отвечает этой планете. С ним-то и надо проводить первую операцию.

Эфемериды – это специальные астрономические таблицы, в которых приводятся данные о положении планет на каждый день за большой период времени (например, за 100 лет). Наиболее популярными являются американские таблицы эфемерид Михельсона.

— «Сделает соединение, либо точный аспект». Аспект считается действующим в пределах орбиса (углового отклонения от точного значения угла), который зависит от величины и характера планет и от характера самого аспекта. Чем орбис меньше, тем сильнее действие аспекта. Фраза «точный аспект» означает момент времени, когда аспект между планетами становится точным (орбис равен нулю).

«Окажется в знаке своего владения». Знаки владения планет – это знаки, которыми планеты управляют.

Дома гороскопа находятся под символическим управлением планет. Обычно принимается следующий порядок домового управления планетами: 1 дом – Марс, 2 дом – Венера, 3 дом – Меркурий, 4 дом – Луна, 5 дом – Солнце, 6 дом – Меркурий, 7 дом – Венера, 8 дом – Марс, 9 дом – Юпитер, 10 дом – Сатурн, 11 дом – Сатурн, 12 дом – Юпитер.

«Окончательная его заливка в форму определяет особое качество и то, для каких целей будет использоваться магическое зеркало». Здесь имеется в виду выбор того особого магнетизма, который запечатлеет на себе сплав магического зеркала при его остывании. Этот магнетизм, конечно, определяется взаимным расположением всех планет. Но в силу особой роли Луны в процессах отражения, главное значение приобретает именно Луна: в каком она знаке Зодиака, какие аспекты делает. Только опытный астролог может определить предпочтительные цели применения зеркала по положению Луны в момент затвердевания сплава.

«Максимально хорошо расположить Луну и рулера». Хорошо расположить планету в гороскопе момента значит сообщить ей максимальное количество эссенциальных и акцидентальных достоинств. В этом случае планета будет иметь наибольшую силу и наилучшее качество.

 

Всем добра!

Марианна Яцышина




Поделитесь впечатлениями Вконтакте



Поделитесь впечатлениями в Facebook

2 Комментарий


Оставьте свой комментарий