Эдуард Левен — замечательный арт-фотограф, путешественник и художник.
Он как-то сказал: Алтай для меня вне слов. Это тайна, Алтайна.
Алтай царственный. Да, он знает цену своим открытым во всю бескрайнюю ширь пространствам. Своим непредсказуемым небесным мистериям. Свой лучистой живописью. И своей графикой.
Глубина и даль. Царственный пурпур на золоте осени. Бесконечная шаль зимы. Нежная вышивка на скатерти весенних полян. Атласные переливы лета. Всему свое время и место.
Тому, кто рассказывает об Алтае в словах, фотографиях, стихах, да в чем угодно, приходится быть осторожным, чтобы избежать штампов, типа «мистическая красота», «место силы», «жемчужина Сибири».
Спору нет, Алтай обладает силой, красотой, таинственностью. Но утомили уже избитые фразы про места силы. Это как в сувенирной лавке. Заглянешь выбрать что-то на память, а в глаза первым делом бросится глянцевый магнитик. Пестрый потому что.
А может память свою лучше поберечь, тем более, об Алтае она может быть долгая.
Побыть в тишине. Вместить, заметить, ощутить. Алтай бесконечно щедр к тому, кто внимателен. Может быть всего один пейзаж. Но он запомнится навсегда.
«Пейзаж — один из самых сложных жанров в фотографии. Отсутствие в нем выраженного сюжета определяет запечатленную форму как содержание, поэтому талант фотографа-пейзажиста заключается в искусстве находить такой природный рисунок, передающий в фотографии в первую очередь ощущение от самого места, его дух — Genius Loci.
Алтай — тайна. И хочется, чтобы навсегда Алтай оставался тайной неразгаданной, песней неоконченной, тропою неисхоженной.
Несколько лет назад в одном из интервью Эдуард поделился:
Эстетику природы, растений я зачастую воспринимаю как некие визуальные высказывания, которые нашим человеческим языком невыразимы. Мы потеряем, если начнем оперировать здесь словами, разрушим эти тонкие оттенки, намёки, смыслы. Мне это пространство многозначности очень дорого…
Подробнее здесь
Посмотрите еще об одном удивительном фотохудожнике Алтая
Марианна Яцышина