Отпускать

Хозяин дома, слыша громкий стук,

«Кто?» – вопрошает. – «Я, твой близкий друг!»

«Ступай же прочь, неверен твой ответ:

Двум „я“ за этой дверью места нет!

 

Из книги Джелал ад-Дина Руми «Сокровища воспоминания» пер.Л.Тираспольского

Однажды, я видела как один человек играл на флейте. Он закрыл глаза и закинул голову, так, словно он сейчас во сне. Кажется, что он просто пропускал сквозь себя звук, который до этого витал в воздухе, а войдя во флейту с его дыханием, стал материален. И теперь он просто отпускает звук из своей флейты.

Мимо проплывают фигуры, сотни ступней касаются истертых камней. Каждое движение неминуемо шлифует камни до еще большего блеска. Звук продолжает соединяться со мной, он погружается в мой слух, он становится моим чувством. Потом флейтист затих, а музыка нет. Теперь я слышу ее в воздухе.  Проходит еще несколько минут, флейтист уходит. Остаюсь я, истертые камни, проплывающие фигуры, птичьи голоса. Мелодия звучит. Не знаю, преодолевал он себя, когда играл. Возможно, в нем уже не было преград.

Это состояние возвращает к переживанию на детских аттракционах. Они стояли в парках под огромными деревьями. Какой-нибудь «ветерок» с  деревянными сиденьями, висящими на цепочках. Качели «лодочки», где можно было сильно и высоко раскачиваться. Протягиваю крошечный билет, который дает мне право вступить за порог. Это восхищает, клочок выцветшей бумаги с помощью которого попадаешь за грань, почти в другую реальность. Тут всё по другому. Звуки делаются тише. Только шелест листьев и тополиные пушинки. Сюда долетает лишь нежный запах лимонной мяты и сладкой газировки.  Набирается скорость в несокрушимую ясность.

Я как-то написала самой себе короткое письмо: Помнишь, когда тебя переполняло необъяснимое счастье,  откуда оно появилось, была ли причина? Я скажу тебе, нет причины, счастье было свободным.  Учись отпускать. Стрелы не только натягивают, их отпускают. Это как выстрелить из лука. Что для этого нужно?  Видеть цель и лишиться стрелы.

Чувства, мысли,  не понимаю как они превращаются в  текст. Как он проходит через нервы, касается чувств, фильтруется в уме. А потом если удачно приземлится, не исчезнет от колебаний и страхов, то его встретят пальцы. Для меня это трудный путь.  Всё время приходится преодолевать. Себя, среду, тело, ум, состояния, оценку свою и других и опять себя и все снова по кругу. На последней уже грани, там, где подступает отчаяние, вдруг начинаются слова. Безжалостно, стихийно, неумолимо.

 

Западная Монголия, озеро Толбо Нур.

Фото в тексте и на превью: Андрей Клюев,

 

 

Всем доброго времени!

Марианна Яцышина

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Меню