Знаки на песке

Порой в истории происходят совершенно удивительные вещи. Мгновенное событие, рисунок на песке. Ему  суждено прожить не больше трёх минут. Но спустя две тысячи лет рисунок проявляется и делается глубоким наставлением, подобно изумрудной скрижали…

«Звезда Аллахабада указала путь, и так, Мы посетили Сарнатх и Гайю. Везде нашли поношение религий. На обратном пути в полнолуние произошло памятное изречение Христа.

 Во время ночного перехода проводник потерял путь. Я нашел после поисков Христа, сидящего на песчаном холме и смотрящего на пески, залитые луною. Я сказал: «Мы потеряли путь, надо дождаться звездного положения».

 «Рассул Мориа, что нам путь, когда вся земля ждет нас!» И, взяв бамбуковую трость, Он очертил квадрат вокруг отпечатка Его следа, прибавив: «Истинно, говорю — ногою человеческою».  Потом, отпечатав ладонь, также заключил ее в квадрат: «Истинно — рукою человеческою». Между квадратами Он начертил подобие колонны и покрыл как бы полусферой. Он говорил: «О, как Аум проникнет в сознание человеческое!»

 Вот Я сделал пестик и над ним дугу и заложил основание на четыре стороны. Когда ногами и руками человеческими будет построен Храм, где процветет заложенный Мною пестик, пусть Моим путем пройдут строители.

«Почему ждем пути, когда он перед нами?» И, встав, тростью смешал начертанное.

 «Когда Имя Храма произнесено будет, тогда выступит начертание. Запомнив Мое созвездие, квадрат и девять звезд засияют над Храмом. Знаки ступни и руки будут начертаны над камнем краеугольным».  —Так это Сам сказал накануне новолуния. Жар пустыни был велик». (1)

 

С. Н. Рерих Жёлтое облако. 1949 г.

 

То самое мимолетное начертание, сделанное однажды ночью в пустыне, повлияло на ход стольких последующих событий. Давайте вглядимся, сфокусируем взгляд на некоторых деталях этого сюжета.

Пустыня Тар лежит на пути всех караванов из Индии в сторону Аравийского полуострова.  Это одно из самых засушливых мест в Индии. +45 °С летом и ниже 0 °С зимой. Потерять здесь путь — это равносильно погибнуть.  Впереди еще долгий и полный опасности обратный путь в Палестину. По некоторым местам из-за страшного зноя можно продвигаться лишь лунными ночами. Где-то приходится подолгу ожидать удачных звездных стечений.

Среди смертельных песков пустыни Тар проводник вдруг теряет направление. Полная луна слишком яркая, звезд почти не разглядеть. Он говорит: «идти дальше опасно, необходимо дождаться определенного звездного положения».  Но сколько ждать, день, два, неделю?

И тут мы слышим слова Владыки, обращенные к Великому Путнику: «Мы потеряли путь».  И что же прозвучало в ответ? Тревога, волнение, может быть страх?

Прозвучало восклицание из самого сердца: «Что нам путь, когда вся Земля ждет нас!» Эти слова раздаются среди тишины пустыни как набат, они сверкают как вспышка молнии. Именно эти слова становятся тем самым памятным изречением, заветом,  скрижалью.

Но  подойдем к этой сцене с её начала, как она описывается в Криптограммах Востока.  «Звезда Аллахабада указала путь…» Аллахабад. С него начинается путь, начинается повествование.

 

Аллахабад. Тривени Сангам. Источник фото: https://worddisk.com/wiki/.jpg/

 

Один из самых священных городов полуострова Индостан. Его древнее название — Праяг. Крупнейший центр паломничества. Как культурный и духовный центр, Праяг известен более трех тысяч лет. Из «Рамаяны» мы узнаем, что что здесь находился ашрам великого мудреца Бхарадваджа к которому приходят за наставлением Рама и Сита.  Через несколько столетий здесь строят город — крепость братья Пандавы.  Праяг располагается на слиянии трех великих рек, Ганги, Ямуны и невидимой священной реки Сарасвати. Место слияния трёх рек называется Тривени (санскр. Triveni — «три косы») – место соединения трех священных рек.

Во времена великого императора Ашоки (269-232 г.г. до н.э.) в Праяге строятся буддийские храмы и монашеские общины. Именно в Праяге Ашока приказывает воздвигнуть одну из своих знаменитых «колонн закона». На колоннах Ашоки выбивался на нескольких языках этический кодекс, по сути краткое изложение учения Будды.

 

Колонна Ашоки в Аллахабаде Источник фото: https://colourfulindianholidays.com/

 

Колонну  сохраняет для потомков император Акбар (1556-1605). И он же переименовывает Праяг в Аллахабад, город Единого Бога. Мусульманский император Акбар здесь строит величественный форд и переносит в него колонну буддийского императора Ашоки. И там же по преданиям находится усыпальница возлюбленной супруги Акбара, раджпутской царевны Джодбай, и их сына, Джахангира. Надо заметить, что индийцы сохранили за городом название Аллахабад, возможно в память о великом Акбаре.

Что интересно, одна из самых крупных коллекций картин Николая Константиновича Рериха находящихся в Индии, располагается именно в Аллахабаде.

 

Руины буддийского религиозного центра в Сарнатхе. Источник фото: https://photo-and-travels.ru/

 

Идём дальше. Сарнатх и Гайя — центры религии, науки, искусства, философии буддизма того времени. Тем не менее даже после посещения столь ключевых точек остается горечь: «Везде нашли поношение религий». Учение Великого Будды наполняется видимостью поклонения, схоластикой учености, превращается в набор правил и ритуалов. Человечество снова теряет живой и сердечный путь к Высшему Миру.

Но вернемся в пустыню Тар, где Великий Путник рисует на зыбком песке при лунном свете удивительно простые в своей гениальности знаки. Но стоп. Сейчас внимание на очень важную деталь повествования —  бамбуковую трость.

«Трансгималайские йоги —  читаем у Елены Петровны Блаватской носят с собой бамбуковую трость о трех узлах…  Три узла олицетворяют три жизненных потока, играющих в позвоночном столбе… Сушумна является центральным каналом, ида находится по левую сторону от спинного мозга, а пингала – по правую. Ида и Пингала начинаются из священного места над продолговатым мозгом, называемого Тривени.  Потоки полуматериальны, один положительный, другой отрицательный, один солнечный, другой лунный, и оба они приводят в действие свободный и духовный ток сушумны». (2)

 Таким образом бамбуковая трость здесь не просто предмет, она служит напоминаем о трёх внутренних энергетических потоков. И она же возвращает нас к священному месту Тривени, слиянию трёх великих рек в Аллахабаде. И она же косвенно свидетельствует, что Великий Путник следует из Транс Гималайского ашрама, где бамбуковая трость одновременно и посох странника, и символический атрибут.

 

С. Н. Рерих «Когда сходятся йоги» 1939 г.

 

Итак, Он очерчивает бамбуковой тростью свою ступню и заключает её в квадрат. Тоже самое делает и с ладонью. Ступня и ладонь. Наука об энергетических каналах утверждает, что именно стопы и ладони тесно связаны со всеми органами человеческого организма посредством системы энергетических каналов. На стопах и ладонях находятся скопление нервных окончаний, они связывают рефлекторные зоны, находящиеся конечностях, со всем организмом человека, подобно дуге.

Квадрат ­- фигура символизирующая проявление духа в материи. Знак воплощения тонкого в плотное. Вспомним, на обложках всех книгах Учения Живой Этики изображены два слова на санскрите обведенные именно в квадрат  — Майтрейя Сангха. И это лишь один из примеров. С глубокой древности помещенный в квадрат знак, имя, символ носит характер утверждения.

 

Книга из серии Живая Этика.

 

 «…Между квадратами Он начертил подобие колонны и покрыл как бы полусферой. Он говорил: «О, как Аум проникнет в сознание человеческое!»  Вот Я сделал пестик и над ним дугу и заложил основание на четыре стороны…»

Колонна. Знак соизмеримости, символ закона, утверждение Учения. Вспомним колонны Ашоки с изложением основ учения Будды. Колонна еще и опора, древо, основание для всего процветания. Древо Жизни –один из самых древних символов Матери Мира.

Полусфера, дуга – знак взаимосвязи, объединения. Знак связи между мирами, между тонким и плотным, между низшим и высшим, между ладонью и ступней.

Аум – слияние трех главных звуковых потоков в единое и совершенное целое. Помните три потока священных рек, три жизненных потока в позвоночном столбе. Три Высших принципа в человеке — Атма, Будхи и Манас из которых изливаются в  многослойную материю лучи огненных энергий.

Пестик. Колонну Великий Путник называет пестиком. Пестик — женский орган цветка, который после цветения и опыления превращается в плод.

Когда ногами и руками человеческими будет построен Храм, где процветет заложенный Мною пестик…»

 «Пусть Моим путем пройдут строители». Не мистики, не посвященные, не избранные. Но строители. Люди действия, люди труда.

 «И, встав, тростью смешал начертанное».

Как будто бы всё. Теперь только в свитках Акаши и в памяти лишь двоих человек на Земле.

Но эти несколько минут с  великой силой повлияют на многие последующие события.

Читаем в последнем абзаце: «Запомнив Мое созвездие, квадрат и девять звезд засияют над Храмом. Знаки ступни и руки будут начертаны над камнем краеугольным».

«…Квадрат и девять звезд …» 

Девять звёзд. Вспомним, как выглядит созвездие Ориона: оно состоит из трёх строк – по три звезды в каждой, итого девять звезд. Одно из его старинных названий «Три Мага».

Квадрат – знак Матери Мира.  Квадрат — это еще и равноконечный крест — знак сердца. Этого алтаря внутреннего храма.  

«…Нужно понять храм сердца как неотложное ощущение. Не случайно сердце отмечалось знаком креста. Так знак креста вечно сопутствует храму сердца». (3)

 Храм. Ведь именно к ним, к строителям внутреннего «храма без стен» обратился в ту памятную ночь Великий Путник. «…Почему ждем пути, когда он перед нами». 

В книге «Сердце» есть такие строчки: «…Будем непреклонно устремляться к осознанию тепла сердечного и начнем чувствовать себя носителями храма. Так можно переступить за порог Нового Мира». (4)

И еще важное.  «Когда Мне пришлось быть в теле Акбара, по беспамятству телесному начал строить Храм с пестиком посреди квадрата. Гадал по звездам, но сроки протекали дальше». (5)

 

Колонна Диван-и-Кхаса, главный столп двора Акбара в Фатехпур-Сикри, Северная Индия

 

Этот храм расположен неподалеку от Агры, в городе Фатехпур Сикри, покинутой столице императора Акбара. Прекрасно сохранился главный столп в центре квадратного строения, колонна с резными консолями и ажурной резьбой. Она крест накрест соединяет четыре угла зала служившего одновременно и пространством для аудиенций —  Диван-и-Кхаса.

Мгновенное событие, рисунок на песке которому суждено прожить в проявленном мире не больше трёх минут, спустя две тысячи лет раскрывается подобно изумрудной скрижали. Вместе с этими начертаниями начинает проступать в сознании, так долго засыпанное песком невежества, подлинное значение жизни человека на Земле.

Таинственные начертания, криптограммы, знаки на зыбком песке времён запечатлелись крепче скрижалей на камне. И спустя две тысячи лет они проступили с новой силой. Благодаря Елене Ивановне Рерих они воплотились в слова. Благодаря Николаю Константиновичу Рерих  они проявили себя в изображении.

 

Н.К.Рерих. Знаки Христа. 1924г. Серия — Знамёна Востока.

 

«…И Египетские Мистерии претворились в формулу «ногами человеческими…». (6)

На смену полной луны приходят исцеляющие лучи Звезды Утра, звезды триединства, звезды Аллахабада. И как бы не был велик жар пустыни, он сменяется предрассветной прохладой. И сознание просыпается вместе с зарей новой эпохи. Эпохи Сердца. Эпохи Великой.

 «Почему ждем пути, когда он перед нами!».

 

                                                                                                                          

Цитаты в тексте:

  1. Е.И.Рерих. Криптограммы Востока с.46 Рига: «Угунс», 1999
  2. Е.П. Блаватская. Инструкции для учеников внутренней группы. с.57 Москва, «Сфера», 2000
  3. Учение Живой Этики. Сердце п.4
  4. Учение Живой Этики. Сердце п.5
  5. Е.И. Рерих. У Порога Нового Мира с.121 Москва, «МЦР»2000
  6. Учение Живой Этики. Озарение ч.2 V -19

      На превью:  картина Н.К.Рериха «Два Будды на пути  в Тибет»

 

Добрых Вам знаков!

Марианна Яцышина

Поделиться записью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Меню